Александр Борисович Рыбаков
Кандидат физико-математических наук, учитель физики в гимназии № 144, г. Санкт-Петербург.
Кандидат физико-математических наук, учитель физики в гимназии № 144, г. Санкт-Петербург.
Несколько качественных задач на силу Архимеда
Очень часто у школьников представление о сложности задачи связано с громоздкостью уравнений и с их числом. С этой точки зрения предлагаемые ниже качественные задачи совсем простые. В качественных задачах математические выкладки либо не играют вообще никакой роли, либо играют лишь вспомогательную роль. Ученики должны не просто получить какой-то объём знаний они должны научиться физическим рассуждениям. И надо показывать им образцы этих рассуждений на простых примерах. Представляется, что качественные задачи на тему плавания тел очень хорошо подходят для этой цели.