Лукьянов Андрей Александрович
Кандидат физико-математических наук, доцент, сотрудник лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ.
Мультиметр в школьном лабораторном практикуме
Сегодня – ещё один рассказ о работе Олимпиадной школы при МФТИ по курсу «Экспериментальная физика» (сайт школы www.eduChomelab.ru), в которой автор вёл занятия с восьмиклассниками. Задачам по электричеству было посвящено несколько лабораторных работ, об одной из которых говорилось в статье [1]. Речь шла о так называемой мостовой схеме (см. также [2]). В настоящей статье коротко рассказано о нескольких лабораторных работах, объединённых тем, что во всех из них используется мультиметр – от слова «мульти», «multi» – много, т.к. прибор объединяет в себе сразу несколько устройств и «лёгким движением руки» превращается из вольтметра на постоянном токе в вольтметр на переменном токе или в амперметр, омметр – причём во всех случаях в разных (широких) диапазонах измеряемых величин. В конкретном мультиметре могут быть и ещё некоторые другие встроенные приборы, например, почти всегда – прибор для тестирования полупроводниковых диодов и транзисторов, реже – термометр.