Федоренко Ирина Владимировна
Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Национального исследовательского университета «МИЭТ».
Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Национального исследовательского университета «МИЭТ».
Законы сохранения в курсе физики средней школы: решение нестандартных задач
Не секрет, что задачи на совместное применение законов сохранения импульса и механической энергии являются одними из самых сложных в школьном курсе физики. Тем не менее подобные задачи регулярно предлагаются в диагностических и тренировочных работах при подготовке к Единому государственному экзамену. В статье нет ответа на вопрос, как научить школьников их решать, ибо это уже вопрос преподавания. Стремясь помочь школьникам в работе над культурой физического мышления, автор берёт на себя смелость лишь продемонстрировать различные подходы к решению задач на применение законов сохранения импульса и энергии. Статья адресована в первую очередь старшеклассникам, планирующим сдавать ЕГЭ по физике.
Чем фундаментальнее закономерность,
тем проще её можно сформулировать.
П.Л. Капица
тем проще её можно сформулировать.
П.Л. Капица