Программы курса
Курс «Математика Лето 2020» расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.
Программа направлена на повышение мотивации к обучению математике, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Учебное время будет разбито на 3 кластера (1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч., 2 кластер с 29.06 по 24.07 12 ч., 3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч.).
Данная система позволит свободно подключаться новым ученикам.
Ученики, которые закончили 4 класс, идут в группу 4 класса, и так со всеми. Переход в старшие группы запрещен.
Цель программы:
1) Найти и ликвидировать пробелы в знаниях детей.
2) Закрепить знания и подготовить детей к новому учебному году.
Домашнее задание ученики отправляют в формате word файлов. Фотографии и сканы не принимаются. Родители могут отказаться от выполнения Д/З, но курсы не гарантируют 100% усваивание материала.
Результаты проверки Д/З будут оглашаться в начале урока, так же как и объяснение (если оно нужно).
2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
2 класс |
1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч.
1. Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами.
2. Задачи на упорядочивание множества.
3. Задачи на доказательство, основанное на рассмотрении худшего случая.
4. Задачи на доказательство, основанное на принципе Дирихле.
5. Задачи про правдолюбов и шутников.
6. Логические задачи.
2 кластер с 29.06 по 24.07 12 ч.
1. Задачи на переливания.
2. Задачи на взвешивания.
3. Задачи на промежутки.
4. Задачи на движение.
5. Логические задачи.
6. Задачи на совместную работу.
3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч.
1. Занимательные задачи (Задачи - шутки)
2. Задачи – ловушки (Задачи с избыточным условием)
3. Геометрические задачи.
4. Комбинаторные задачи.
5. Задачи на время.
6. Задачи с использованием кругов Эйлера.
3 класс |
1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч.
1. Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами.
2. Задачи на упорядочивание множества.
3. Задачи с использованием кругов Эйлера.
4. Анализ и синтез:
- задания на рассмотрение данного объекта с точки зрения различных понятий.
- задания на узнавание объектов по данным признакам.
- постановка различных заданий к данному математическому объекту.
2 кластер с 29.06 по 24.07 12 ч.
1. Геометрические задачи.
2. Комбинаторные задачи.
3. Сравнение:
- задания на обнаружение сходных признаков.
- задания на обнаружение отличных признаков.
3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч.
1. Задачи на переливания.
2. Задачи на взвешивания.
3. Аналогия и обобщение
- задания на аналогию.
- задания на обобщение.
4 класс |
1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч.
1. Различные способы задания чисел. Нумерация.
2. Составные задачи в 2—5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение
3. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
4. Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
5. Задачи на вычисление площади и периметра фигур.
6. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
2 кластер с 29.06 по 24.07 12 ч.
1. Сравнения. Числовые неравенства. Решение числовых неравенств. Двойное неравенство.
2. Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов
3. Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
4. Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Координатный угол.
5. Решение уравнений
6. НОД и НОК.
3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч.
1. Дроби. Сложение и вычитание дробей.
2. Деление и умножение.
3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
4. Делимость. Основные признаки делимости.
5. Работа с текстовыми задачами. Поиск разных способов решения.Решение задач текстовых задач с помощью схемы.
5 класс |
1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч.
1. Дроби. Обыкновенные дроби .
2. Действия с дробями. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Задачи на движение.
4. Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения.
5. Делимость. Основные признаки делимости.
6. Логические задачи.
7. Геометрические фигуры. Площади и объемы.
2 кластер с 29.06 по 24.07 12 ч.
1. Дроби. Десятичные дроби.
2. Действия с дробями. Сложение и вычитание. Умножение и деление.
3. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений
4. Модуль числа.
5. Понятие степени числа.
6. Приближенные равенства. Округление чисел
7. Действия с отрицательными числами.
8. Геометрические фигуры. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Прямая. Луч.
3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч.
1. Числовая прямая.
2. НОД и НОК.
3. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
4. Решение текстовых задач арифметическими способами.
5. Решение текстовых задач с помощью уравнений
6. Шкалы и координаты.
7. Среднее арифметическое
8. Геометрические фигуры и величины. Виды треугольников. Окружность и круг.
6 класс |
Тема: Рациональные числа. Основная теорема арифметики. Тождества и тождественные преобразования.
1.1.Понятие числа. Натуральные, целые, отрицательные числа. Переместительный, сочетательный и распределительный законы сложения и умножения. Деление с остатком.
1.2. Признаки делимости. НОД и НОК. Задачи на числа.
2.1.Понятие четности и нечетности. Решение задач различной сложности на четность.
Тема: Дроби обыкновенные и десятичные и операции с ними.
3.1.Основное свойство дроби. Операции с дробями. Текстовые задачи различной сложности на операции с дробями.
Тема: Отношения и пропорции. Проценты.
4.1. Понятие отношения. Понятие пропорции и основное свойство пропорции. Действия с пропорциями и их преобразование. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональности и их графики. Решение задач с помощью пропорций.
4.2.Понятие процента. Процентный рост. Действия с процентами. Текстовые задачи на проценты.
Тема: Уравнения. Решение задач методом составления уравнений.
5.1. Переменная. Выражения с переменными. Коэффициент. Преобразования выражений. Решения уравнений с одной переменной. Решение текстовых задач различной сложности методом составления уравнений.
Тема: Неопределенные уравнения. Уравнения в целых числах.
6.1. Линейные уравнения. Графики зависимости величин.
6.2. Неопределенные уравнения. Решение уравнений в целых числах.
Тема: Знакомство с геометрией.
7.1.Геометрические фигуры. Параллельность и перпендикулярность. Параллелограммы. Треугольники. Окружность.
7.2.Симметрия и зеркальное отражение. (Бордюры и орнаменты. Лабиринты и кривые «дракона»). Построение с помощью циркуля и линейки.
7.3. Понятие площади фигур и площадные задачи.
7.4.Понятие геометрического доказательства. Геометрические задачи и головоломки.
Тема: Геометрия клетчатой бумаги.
8.1.Задачи и построения на клетчатой бумаге: Отрезки, прямые и углы. Треугольники и многоугольники. Симметрия. Задачи на разрезание. Площади фигур.
Тема: Понятия координат и векторов.
Расписание
Пн |
Математика Сергин С.А |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
|
Олимп. математика 6 класс (2 группа) Архарова М.Н. 16.45-18.15 (с 29.06) |
||
Олимп. математика |
Олимп. математика |
Олимп. математика |
Олимп. математика |
Олимп. математика |
|
Медицинская Биофизическая Инженерия с 1 августа |
Программирование 5 класс Накаев Х.Р. 14.45-16.45 |
Программирование |
|||
Вт | Информатика 2-4 классы Накаев Х.Р. 14.30-16.30 |
Олимп. математика 5 класс (2 группа) Серяпов И.А. 10.00-11.40 |
Спортивное (олимп) программирование 3-4 класс Джумаев М.Р. 16.45-18.45 |
Программирование 6 класс Погодаева Д.В. 17.00-19.00 |
|
Медиц. Биофизич. Инженерия 6 класс Жукоцкий А.В., Потапенков К.В. 10.00-12.00 с 1 августа |
|||||
Ср |
Математика Сергин С.А |
Математика |
Математика |
Математика |
|
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Олимп. математика 6 класс (2 группа) Архарова М.Н. 16.45-18.15 (с 29.06) |
|
Олимп. математика 10.00-11.00 |
Олимп. математика |
Олимп. математика |
Олимп. математика |
Олимп. математика |
|
Олимп. Физика |
Физика |
|
Спортивное (олимп) программирование 5-6 класс Джумаев М.Р. 16.10-18.10 |
|
|
|
|||||
Чт | Олимп. математика 5 класс (2 группа) Серяпов И.А. 10.00-11.40 |
||||
Пт |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика |
Математика 6 класс Огнева Е.Г. 17.00-19.00 (120 мин) |
|||
Олимп. математика |
Олимп. математика |
Олимп. математика |
Олимп. математика |
|
|
|
Программирование
|
||||