Математика

МАТЕМАТИКА

Курс «Математика Лето 2020» расширяет математический кругозор и эрудицию учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.

Программа направлена на повышение мотивации к обучению математике, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

 Учебное время будет разбито на 3 кластера (1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч., 2  кластер с 29.06 по 24.07 12 ч., 3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч.).

Данная система позволит свободно подключаться новым ученикам.

Ученики, которые закончили 4 класс, идут в группу 4 класса, и так со всеми. Переход в старшие группы запрещен.

Цель программы:
1) Найти и ликвидировать пробелы в знаниях детей.
2) Закрепить знания и подготовить детей к новому учебному году.

Домашнее задание ученики отправляют в формате word  файлов. Фотографии и сканы не принимаются. Родители могут отказаться от выполнения Д/З, но курсы не гарантируют 100% усваивание материала. 

Результаты проверки Д/З будут оглашаться в начале урока, так же как и объяснение (если оно нужно). 

2 класс      3 класс     4 класс      5 класс    6 класс

2 класс

1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч.

1. Сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел .
2. Таблица умножения. Умножение в столбик.
3. Единицы длинны
4. Счёт сотнями, десятками и единицами.
5. Периметр прямоугольника и квадрата.
6. Сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

2 кластер с 29.06 по 24.07 12 ч.

1. Решение уравнений.
2. Логические задачи.
3. Четные и нечетные числа.
4. Единицы массы
5. Работа с текстовыми задачами. Сокращение текста задачи.
6. Древо возможностей.

3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч.

1. Единицы времени.
2. Начальная геометрия. Прямая. Луч. Отрезок. Площадь фигур. Виды углов. Окружность.
3. Равенства. Неравенства.
4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
5. Составные задачи в 2—4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
6. Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата. 
 

 

3 класс

1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч.

1. Умножение и деление в пределах 1000.
2. Умножение и деление  на двузначное и трёхзначное число.
3. Задачи на движение.
4. Углы, треугольники, четырехугольники
5. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
6. Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера — Венна.
7. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄ . Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.

2 кластер с 29.06 по 24.07 12 ч.

1. Уравнение. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.
2. Задачи на работу.
3.Окружность, круг, радиус, диаметр.
4. Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч.

1. Порядок выполнения действий со скобками и без.
2. Задачи на стоимость.
3. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
4. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
5. Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы.
6. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. 

4 класс

1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч.

1. Различные способы задания чисел. Нумерация.  
2. Составные задачи в 2—5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение
3. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
4. Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
5. Задачи на вычисление площади и периметра фигур.
6. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

2  кластер с 29.06 по 24.07 12 ч.

1. Сравнения. Числовые неравенства. Решение числовых неравенств. Двойное неравенство.
2. Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов
3. Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
4. Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Координатный угол.
5. Решение уравнений
6. НОД и НОК.

3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч. 

1. Дроби. Сложение и вычитание дробей.
2. Деление и умножение.
3. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
4. Делимость. Основные признаки делимости.
5. Работа с текстовыми задачами. Поиск разных способов решения.Решение задач текстовых задач с помощью схемы.  

5 класс

1 кластер с 01.06 по 26.06 12 ч.

1. Дроби. Обыкновенные дроби .
2. Действия с дробями. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Задачи на движение.
4. Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения.
5. Делимость. Основные признаки делимости.
6. Логические задачи.
7. Геометрические фигуры. Площади и объемы.

2 кластер с 29.06 по 24.07 12 ч.

1. Дроби. Десятичные дроби.
2. Действия с дробями. Сложение и вычитание. Умножение и деление.
3. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений
4. Модуль числа.
5. Понятие степени числа.
6. Приближенные равенства. Округление чисел
7. Действия с отрицательными числами.
8. Геометрические фигуры. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Прямая. Луч.

3 кластер с 27.07 по 21.08 12 ч.

1. Числовая прямая.   
2. НОД и НОК.
3. Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
4. Решение текстовых задач арифметическими способами.
5. Решение текстовых задач с помощью уравнений
6. Шкалы и координаты.
7. Среднее арифметическое
8. Геометрические фигуры и величины. Виды треугольников. Окружность и круг. 

6 класс

Тема: Рациональные числа. Основная теорема арифметики. Тождества и тождественные преобразования.
1.1.Понятие числа. Натуральные, целые, отрицательные числа. Переместительный, сочетательный и распределительный законы сложения и умножения. Деление с остатком.
1.2. Признаки делимости. НОД и НОК. Задачи на числа.

Тема: Четность и её использование для решения задач.
2.1.Понятие четности и нечетности. Решение задач различной сложности на четность.

Тема: Дроби обыкновенные и десятичные и операции с ними.
3.1.Основное свойство дроби. Операции с дробями. Текстовые задачи различной сложности на операции с дробями.

Тема: Отношения и пропорции. Проценты.
4.1. Понятие отношения. Понятие пропорции и основное свойство пропорции. Действия с пропорциями и их преобразование. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональности и их графики. Решение задач с помощью пропорций.
4.2.Понятие процента. Процентный рост. Действия с процентами. Текстовые задачи на проценты.

Тема: Уравнения. Решение задач методом составления уравнений.
5.1. Переменная. Выражения с переменными. Коэффициент. Преобразования выражений. Решения уравнений с одной переменной. Решение текстовых задач различной сложности методом составления уравнений.

Тема: Неопределенные уравнения. Уравнения в целых числах.
6.1. Линейные уравнения. Графики зависимости величин.
6.2. Неопределенные уравнения. Решение уравнений в целых числах.

Тема: Знакомство с геометрией.
7.1.Геометрические фигуры. Параллельность и перпендикулярность. Параллелограммы. Треугольники. Окружность.
7.2.Симметрия и зеркальное отражение. (Бордюры и орнаменты. Лабиринты и кривые «дракона»). Построение с помощью циркуля и линейки.
7.3. Понятие площади фигур и площадные задачи.
7.4.Понятие геометрического доказательства. Геометрические задачи и головоломки.

Тема: Геометрия клетчатой бумаги.
8.1.Задачи и построения на клетчатой бумаге: Отрезки, прямые и углы. Треугольники и многоугольники. Симметрия. Задачи на разрезание. Площади фигур.

Тема: Понятия координат и векторов.

Наш Адрес

Адрес редакции:
115184, г. Москва, Климентовский пер., 1/18

Почтовый адрес:
109544, г. Москва, ул. Рабочая, д.84

Телефон: (495) 951-41-67

Контакты: editor@edu-potential.ru

Администрация

Шеф-редактор:
Четин Герман Александрович

Ответственный секретарь:
Светлана Михайловна Зонова
Телефон: 8 (495) 970-04-17

 

 

Log in

create an account